Обзвон клиентов
Взаимодействие с большим количеством потенциальных и действующих клиентов в бизнесе требуется достаточно часто. Естественно, что каждая компания заинтересована в максимально эффективном, быстром и наименее затратном способе такого взаимодействия. Среди всех возможных способов обзвон клиентов является лучшим вариантом – можно обзвонить сотни абонентов за 1 день, доступно донести требуемое сообщение. При этом общение будет двухсторонним, т.е. при возникновении каких-либо вопросов человек сможет «здесь и сейчас» задать их по телефону.
Что такое обзвон клиентов по базе?
Обзвон клиентов – разновидность услуг колл-центра по исходящим звонкам, направленная на совершение звонков по большой клиентской базе. Операторы могут звонить как потенциальным, так и действующим, неактивным клиентам для решения той или иной задачи.
Целями или задачами обзвона клиентов по базе могут быть:
- Поиск новых покупателей, пользователей, потребителей. Это требуется любому бизнесу – новым компаниям при формировании клиентской базы, крупным организациям при открытии филиалов или расширении сферы деятельности и т.д.
- Информирование абонентов. Проводится как по «теплой», так и «холодной» базе с целью предоставления актуальной информации – об изменении режима работы, новых поступлениях, действующих акциях и скидках.
- Презентация по телефону. Выполняется с целью привлечения новых клиентов путем презентации отдельных товаров, услуг, бренда.
- Возврат клиентов. Неактивные клиенты – те, которые когда-то обращались в компанию заказчика, но больше не оформляют заказы. Обзвон таких абонентов позволит либо вернуть их активность, либо узнать причины ухода к конкурентам.
- Актуализация базы данных. Большая клиентская база может оказаться малополезной, если данные в ней неактуальные. При актуализации операторы проводят обзвон базы, уточняют сведения, которые необходимы для дальнейшей работы с данными клиентами (например, e-mail для рассылки каталогов, адрес проживания и пр.).
- Опросы и анкетирования. Очень полезна услуга обзвона при проведении телефонных опросов и анкетирования, когда компания может без больших финансовых затрат выполнить маркетинговые исследования, узнать о том, что покупателям нравится или не нравится, т.е. понять, какие имеются недочеты в работе, обслуживании.
- Напоминание о задолженности. Цель больше подходит банкам, кредитным организациям, МФО, а также всем компаниям, осуществляющим продажи или оказывающим услуги в рассрочку.
- Прямые продажи. При обзвоне возможны прямые продажи по телефону или получение контактных данных лица, ответственного при принятии решений.
- Приглашения по телефону. Это может быть приглашение посетить вновь открывшийся офис, представительство, магазин или принять участие в розыгрыше, а также пройти опрос, оценить качество обслуживания и т.д.
Виды обзвона
В общем случае выделяют 3 вида обзвона по базе:
- «Холодный». Звонки осуществляются по потенциальным клиентам, которые ранее никогда не обращались в компанию заказчика, скорее всего, даже не знают о ней, поэтому велик риск сразу получить отказ. Понятно, что «холодный» обзвон имеет небольшую конверсию, но он позволяет не только продавать товары и услуги, но и легко получать важную информацию – узнавать о заинтересованности, «болях» потенциальных клиентов, определять, чем предложение конкурентов их устраивает или не устраивает, получать контакты ЛПР.
- «Теплый». Проводится по базе «теплых» клиентов, т.е. таких, которые знают о компании заказчика, товарах или услугах. Это могут быть и неактивные покупатели, обращавшиеся хоть раз, и действующие клиенты, которым операторы могут предложить сопутствующие товары, рассказать о новых акциях и т.д. Вероятность получения отказа тут намного меньше, чем при «холодном» прозвоне, а конверсия выше.
- Автоматический. При исходящих звонках абонентам проигрывается заранее записанное голосовое сообщение – например, реклама новых услуг или сведения о текущей задолженности. В конце сообщения может быть призыв к действию (перезвонить, посетить офис) или возможность совершения конкретного действия через IVR-меню (к примеру, подтвердить заявку, нажав на определенную клавишу телефона, или выполнить соединение с оператором для дальнейшего «живого» общения.
Где берется база клиентов?
Базу для обзвона можно получить следующим образом:
- Заказчик услуги контакт-центра предоставляет готовую БД физических или юридических лиц.
- Операторы контакт-центра самостоятельно собирают БД юридических лиц для дальнейшего обзвона.
Важно! В соответствии с действующим законодательством операторы контакт-центра не имеют права получать, каким-либо образом обрабатывать базу данных физических лиц без их согласия. Т.е. совершать звонки по физлицам от лица заказчика можно, а самостоятельно собирать такие базы – нельзя.
Принципы эффективного обзвона клиентов
Все принципы эффективности построены на работе с каждым клиентом персонально. Понятно, что при массовом обзвоне нецелесообразно с точки зрения временных затрат уделять особое внимание каждому абоненту, но и просто «читать заранее заготовленный текст» не стоит. У каждого потенциального клиента могут быть разные потребности, возможности, требования и пожелания к предлагаемым товарам и услугам.
Грамотно составленные скрипты – мощный инструмент, но операторы должны их воспринимать в качестве помощника. Ориентироваться на сценарии можно и нужно, но слепо следовать каждой схеме при звонках не следует.
Назойливость – худший враг телефонного общения в бизнесе. Если абонент сейчас не может говорить, то оператор обязательно должен уточнять, когда именно можно перезвонить, и делать соответствующие пометки в ПО для контакт-центра.
Самое важное для обзвона – это база. Она должна быть:
- с целевыми контактами – нет смысла тратить время на звонки тем, кого предложение не заинтересует в принципе;
- актуальной – неактуальные сведения приводят к лишним тратам времени;
- полной – в контакт-центре кроме обзвона с клиентами можно взаимодействовать и по другим каналам связи (мессенджеры, e-mail, социальные сети и пр.).
Преимущества обзвона с оплатой за результат
Заказчик платит только за минуты разговора оператора с абонентом, а не за часы работы или проект в целом. Это позволяет максимально точно рассчитать бюджет, и не оплачивать за то, что не приводит к поставленным по проекту целям.
Кому это необходимо?
Прозвон требуется практически любому бизнесу с большим количеством клиентов:
- Интернет-магазинам.
- Сетевым магазинам.
- Логистическим компаниям, службам доставки.
- Медицинским центрам, лабораториям.
- Операторам мобильной, стационарной телефонной связи, кабельного, спутникового ТВ, интернет-провайдерам.
- Автосалонам и другому бизнесу.
Компания «Контакт Центр» предлагает услуги обзвона клиентов как по конкретным регионам, так и по всей России. При необходимости осуществляется подбор базы юридических лиц. Оперативный прозвон больших клиентских баз в сжатые сроки. Узнать подробнее об услуге, уточнить стоимость обзвона и оставить заявку можно на сайте или по указанному телефону.
«Обзвон клиентов» стоимость услуги от 13 000 руб.